#hpvgd,.h-mdiv,.h-mdiv2,.h-ldiv,.h-rdiv {background:#EAEAEA; color:#6D6D6D;} #hpvgd {width:100%; z-index:100; width:100%; border-bottom:2px solid rgb(230,230,230);} .h-mdiv {display:none; position:relative; margin:auto; text-alegn:center;} .h-mdiv2 {display:none; position:fixed; margin:auto; text-alegn:center; width:400px; height:200px;} .h-ldiv {float:left; padding:7px 10px 7px 0px;} .h-rdiv {position:absolute; top:7px; right:0px; text-align:right;} .h-ni {display:none !important;} a.hcmaf {color:red; margin-left:5px; font-size:20px; font-weight:bold;} a.h-anl {color:#2a72cc;} a.h-al {color:#ED664B;} .h-fi {font-weight:bold; border-radius:50%; padding:0px 8px; margin-right:5px; font-size:19px;} .h-background-1 {color:#fff !important; background:#000 !important;} .h-background-2 {color:#000 !important; background:#fff !important;}

Конспект

Досуг для детей 6-7 лет « В мире искусства».

 

Цель:

  • создание благоприятных условий для творческого взаимодействия между детьми;
  • укрепление интереса детей к изодеятельности;
  • приобщение дошкольников к удивительному миру искусств.

Задачи.

Образовательная:

  • уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте;
  • закрепить умение различать цвета и оттенки;
  • упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;
  • закрепить имеющиеся знания детей о предметах народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских и гжельских мастеров), упражнять в различении элементов декоративных росписей.

 

Развивающая:

  • развивать эстетическое восприятие и  творческое мышление детей;
  • умение высказывать суждения и оценки.

Воспитательная:

  • обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, умение радоваться общим успехам;                                                                                        
  • уважение к труду художника.

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, магнитная доска, дидактически игры («Цветовая математика», «Галерея искусств», «Убери лишнюю», «Подбери элемент узора»), фишки, карточки для выкладывания цветоряда с цветными квадратами из картона, 2 набора карточек с контурами разных геометрических фигур(карточка - на каждого игрока, наборы карточек – одинаковые), дымковские игрушки, изделия хохломских и гжельских мастеров, цветные карандаши,эмблемы и медали для участников, указка.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов, смешивание красок на палитре; чтение и заучивание стихотворений, выкладывание цветоряда по стихотворениям, разгадывание загадок; экскурсия в картинную галерею мини – музея детского сада; рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства; дидактические игры («Галерея искусств», «Радуга», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «На что похоже ?», «Составь натюрморт», «Закончи узор на коврике»).

 

 

 

Ход досуга

Воспитатель. Добрый день! Искусство – это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости. Сегодня в нашей группе собрались настоящие ценители искусства. Тема нашего конкурса «В мире искусства». Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого я попрошу вас взять по одной карточке с подноса.

(Дети берут по одной карточке теплых и холодных оттенков.)

Воспитатель. Тех, у кого на карточке «холодный оттенок – я попрошу сесть за первый стол, а тех ребят, у кого «теплый оттенок – за второй стол. Вот у нас и получилось две команды. Оценивать вас будет жюри. В его состав входит старший воспитатель и два родителя.

Мы начинаем. Командам предстоит придумать название и выбрать капитана команды. На это у вас 5 минут.(Ребята придумывают название и выбирают капитана. представляют свои команды).

Воспитатель. За каждый верный ответ и правильно выполненное задание команда получает фишку. Победителем будет считаться команда, набравшая наибольшее количество фишек. Команды готовы? Тогда начинаем.

Разминка: Предлагаю рассмотреть оформление на центральной стене, украшенной изображениями предметов, которые обозначены цифрами.

На мольберте лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

Что же это такое? (кроссворд).

Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуются художники, то узнаем, как называется комната, где работают художники. За каждый правильный ответ вы получаете по одной фишке. (Дети отгадывают кроссворд.)

 

 

Итак, мы с вами в мастерской художника. Жюри прошу оценить разминку.

Право отвечать первой предоставляется команде, набравшей наибольшее количество фишек в разминке

Воспитатель: Команда «_Карандаши » вам вопрос:

  1. Что означает слово «Живопись»?
  2. Чем повелевает фея Живописи? (цветом)
  3. Какой материал использует художник, когда занимается живописью? (гуашь, акварель, масляные краски, пастель)

Воспитатель: А теперь вопрос команде «Кисточки»:

  1. Что означает слово Графика? (Рисую)
  2. Чем повелевает фея Графика? (Линией, штрихом, точкой)
  3. Какие материалы ей в этом помогают? (тушь, сангина, уголь, карандаш)

Воспитатель:

Верно, художники изображают человека и его жизнь, природу, животных, предметы – весь мир.

Задание для капитанов: Расположите цвета карандашей по порядку цветов радуги, и вы узнаете. О каком жанре мы с вами будем говорить. Только будьте внимательны. Кто первый соберет, сразу громко читает получившееся слово. Чтобы вам было легче работать, давайте вместе вспомним поговорку по расположению цветов в цветовом спектре и в радуге: «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан». (Дети работают).

  

 

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Но ваше испытание не закончилось, прошу подойти ко мне. Капитаны будьте внимательны - найдите в нашей мастерской выставку портретов и быстро подойдите к ней. Поговорим с вами о жанре «портрет».

Внимание вопрос: Что означает слово портрет (изображение человека, его лица).

Жюри порошу оценить как капитаны справились с заданием, кто первый ответил?

Значит, чтобы нарисовать портрет. Надо знать черты лица человека.

Воспитатель: спасибо капитаны, займите свои места.

Задание для обеих команд, определите недостающие части лица и дорисуйте их графическим материалом – фломастером. Время для выполнения 5 минут. (Командам раздаются карточки с недостающими чертами лица)Время пошло.

Воспитатель: Молодцы, ребята, свои работы отдайте членам Жюри для оценивания.

Внимание следующий вопрос командам: Какой жанр живописи, художники называют «тихая жизнь вещей»?(натюрморт). Приглашаю двух ребят с каждой команды

Задание для приглашенных: Составить натюрморт, используя предметы неживой природы и придумать ему название.

  

 

Пока ребята работают, мы с вами тоже поработаем, будем отгадывать загадки:

Если ты его поточишь-
 Нарисуешь все, что хочешь!
 Солнце, море, горы, пляж
 Что же это? (карандаш)

Если ей работу дашь-
 Зря трудился карандаш (резинка).

Разноцветные сестрицы
 заскучали без водицы.
 Дядя длинный и худой
 Носит воду бородой
 И сестрицы вместе с ним
 Нарисуют дом и дым.
 Что же это за сестрицы? (краски)

Белый камушек растаял
 На доске следы оставил (мел)

Жюри оценивает ответы команд.

Воспитатель: Ребята уже справились с заданием, составили натюрморты, смотрим и слушаем.
 Итак, команды ваш натюрморт и его название. Жюри прошу оценить работу команд.

Задание для всех «знатоков искусства»: Послушайте загадку и попробуйте нарисовать отгадки в виде картины. Победит та команда, кто сделает это быстро и правильно.

  1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (солнце)
  2. Зимой и летом одним цветом (ель)
  3. Она под осень умирает и вновь весною оживает.
     Коровам без нее беда, она их главная еда (трава)
  4. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)
  5. Серебрянные нити сшивают землю с небом (дождь)
  6. Если бы она встала, то до неба достала ( дорога).

Вопрос: Как называется этот жанр живописи? (правильно пейзаж).

Задание для трех человек из каждой команды: Для следующего задания мне нужны три человека из каждой команды.

Перед вами репродукции картин разных жанров: пейзаж, натюрморт, портрет. Картины все перепутались, надо навести порядок разложить картины по жанрам: портреты отдельно. Пейзажи – отдельно и натюрморты отдельно рядочками.

Задание для не занятых членов команд: Пока ребята работают, мы с вами будем отгадывать загадки.

  1. Если видишь на картине
     чашку кофе на столе,
     или розу в хрустале,
     или бронзовую вазу,
     или грушу или торт,
     то подобную картину называют … (натюрморт)
  2. Если видишь на картине нарисована река,
     или ель и белый иней, или сад и облака,
     или снежная равнина, или поле и шалаш,
     то подобная картина называется … (пейзаж)
  3. Если видишь, что с картины
     смотрит кто-нибудь на вас,
     или принц в плаще старинном,
     или в робе верхолаз,
     летчик или балерина,
     или Колька, твой сосед,
     обязательно картина называется …(портрет) 

Воспитатель: Последняя загадка для ваших соперников:

Жмутся в узеньком домишке
 Разноцветные детишки.
 Только выпустишь на волю –
 Где была пустота,
 Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

Итак, ребята справились с заданием. Жюри пожалуйста оцените нашу работу.

Внимание вопрос командам: Что за жанр – анималистический? (изображение животных)

Где можно увидеть разных представителей животного мира? (в зоопарке)

Предлагаю создать веселый зоопарк. Каждый станет художником – анималистом, используя модель полукруга, круга, овала, дорисует животное для нашего зоопарка. (Дети работают под музыку).

 

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Последнее задание выполняют капитаны: На столе предметы декоративно – прикладного искусства, найдите и отложите на свой столик изделия Хохломы. У кого больше окажется предметов тот победил в этом конкурсе. Всего предметов хохломы шесть.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш конкурс. Жюри подведет итоги нашего конкурса.

А мы с вами вспомним о том, что человек и Искусство – единое целое. Душа того, кто ценит, понимает искусство, всегда будет чиста и открыта. Сегодня оно объединило всех нас, и детей, и взрослых. Пусть ваши сердца будут наполнены добром, теплотой и всегда стремятся к прекрасному!

(Оглашаются победители, всем участникам вручаются памятные медали «Знатоков искусства».)

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.
 И каждый смело нарисует
 Все, что его интересует:
 Цветы, рисунки, лес и сказки –
 Все нарисуют, были б краски,
 Да лист бумаги на столе,
 И мир в семье и на земле!


 

Министерство образования и науки Российской Федерации