#hpvgd,.h-mdiv,.h-mdiv2,.h-ldiv,.h-rdiv {background:#EAEAEA; color:#6D6D6D;} #hpvgd {width:100%; z-index:100; width:100%; border-bottom:2px solid rgb(230,230,230);} .h-mdiv {display:none; position:relative; margin:auto; text-alegn:center;} .h-mdiv2 {display:none; position:fixed; margin:auto; text-alegn:center; width:400px; height:200px;} .h-ldiv {float:left; padding:7px 10px 7px 0px;} .h-rdiv {position:absolute; top:7px; right:0px; text-align:right;} .h-ni {display:none !important;} a.hcmaf {color:red; margin-left:5px; font-size:20px; font-weight:bold;} a.h-anl {color:#2a72cc;} a.h-al {color:#ED664B;} .h-fi {font-weight:bold; border-radius:50%; padding:0px 8px; margin-right:5px; font-size:19px;} .h-background-1 {color:#fff !important; background:#000 !important;} .h-background-2 {color:#000 !important; background:#fff !important;}

Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе «Страна счастья»

 

Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе

 «Страна счастья»

 

Программное содержание:

-  Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.

-  Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

-  Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

-  Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

 

Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский      «Вместе вфеедо шагать»,

Ход занятия

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

-  В шеренгу становись!

-  Равняйсь! Смирно! Вольно! Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор по физической культуре: Ребята, что такое счастье?

Ответы детей: счастье - это когда светит солнце и небо голубое; счастье - это когда все друзья вместе с тобой; счастье - это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье - это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.

 Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье -это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

 Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

-  Направо! Раз, два!

-  Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

Построение в круг.

Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»

Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

II Основная часть.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

  1. поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
  2. опускаем руки вниз, парашют опускается

                                                                             (8 раз)

2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на
ширине плеч

  1. наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
  2. И.п.                                                             (4 раза)

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

  1. наклон вперед, коснуться парашюта
  2. 2-Ил.
                                                                     (8-10 раз)

4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги
вместе

  1. одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка» 2-И.п.

                                                                            (8 раз)

5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

  1. приседаем, руки вперед
  2. И.п.

                                                                         (8 -10 раз)

6. Й.п.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе .

7.      Ходьба и бег по кругу.

Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусель» с парашютом.

8.  Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном
темпе поднимаем — «вдох» и опускаем — «выдох» парашют)

Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.

Основные виды движения

  1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
  2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
  3. Вращение обруча на талии.

Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.

  1. Игровое упражнение «Салют»
    Описание игрового упражнения.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

Подвижная игра:

Игра «Радуга»

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

 

Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать!

 Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Ребенок ложится на определенный      сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

 

По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Наблюдение  за  воображаемыми облаками с выражение                                                              внимания   и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены

 

Я Долго всматривался ввысь и даже, щурил глаз,      

 А что увидел я, то вам я расскажу сейчас;

Мышцы лица расслабляются, появляется

улыбка.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же лоб сморщен, ты смешной!

 

 Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, брови немного сдвинуты,

А вот другое облачко... расстроилось     буквой «О», всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

Выражение страха: глаза широко раскрыты рот,

лицо напряжено.

 

И вдруг по небу грозное страшилище

 И кулаком громадным сердито   летит мне грозит

Выражение      удивления: глаза   и   рот   широко открыты

 

А маленькое облачко над озером плывет, Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что И удивленно облачко приоткрывает рот: нам пора возвращаться в наш детский сад

 

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

 

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

 

Что два похожих облачка не смог я отыскать

 

Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Министерство образования и науки Российской Федерации